РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА

Практика государственных инвестиций в зарубежных странах Инновационным отличием бюджета стало создание инвестиционного фонда в размере 69,7 млрд руб. Объем расходов на федеральные целевые программы и инвестиции в основные фонды увеличен до ,3 млрд руб. Для реализации федеральной адресной инвестиционной программы выделены государственные капитальные вложения в размере ,9 млрд руб. В целом дополнительные расходы бюджета на финансирование социальной сферы составят около млрд руб. Между тем, согласно трехлетнему плану развития, уже в г.

Зарубежный опыт финансирования инвестиционной деятельности ЖКХ

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Раскрыты процессы формирования финансовых отношений в сфере ЖКХ и влияние этих процессов на показатели деятельности компаний жилищно-коммунального хозяйства. Жилищно-коммунальное хозяйство практически в любой стране мира относится к проблемным сферам деятельности: За последние двадцать лет в большинстве стран мира жилищного коммунального хозяйства было реформировано, и в первую очередь это коснулось секторов производства, которые входят в состав водоотведения и водоснабжения, — они были реорганизованы в странах с различным уровнем экономического развития.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА описание разработки и реализации инвестиционной политики на региональном и.

С целью обеспечения интенсивного развития экономики региона, необходимо непрерывное привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов. В настоящее время государство остается одним из основных инвесторов, тем не менее, государственные инвестиции не могут в полной мере удовлетворить потребности регионов, обладающие значительным производственным потенциалом. Как показывает мировая практика, катализатором развития внутренних инвестиций, а также источником передовых технологий и методов организации производства служат иностранные инвестиции.

, . , , , . , , . Децентрализация государственного управления экономикой страны привела к усилению роли региональных органов власти в регулирования экономических процессов. Различия в социально-экономическом развитии каждого региона диктуют необходимость формирования сбалансированной региональной инвестиционной политики. Региональные органы должны стимулировать и регулировать инвестиционные процессы, формировать благоприятные условия для привлечения необходимого объема инвестиций в промышленность региона.

В долгосрочной перспективе региональные инвестиционные программы должны способствовать снижению социально-экономической дифференциации регионов, должны быть ориентированы на самостоятельное развитие регионов.

Зарубежный опыт управления инвестиционной деятельностью предприятия. Определенную роль в решении такой задачи способен сыграть анализ современного зарубежного опыта. Цель его проведения - выявление основных подходов к организации государственного регулирования международного инвестиционного сотрудничества и инструментов его осуществления.

Обратимся, прежде всего, к Китаю, учитывая, во-первых, известное сходство его стартовых позиций с нашей страной, во-вторых, превращение этой страны в г.

В статье рассмотрен зарубежный опыт формирования и реализации опыта формирования инвестиционной политики в зарубежных странах и его проведения политики государственного инвестирования в ряде стран были и.

Заведующая сектором инвестиционной политики Института экономики НАН Беларуси, магистр экономических наук Одной из ключевых задач развития любой экономической системы является создание условий для устойчивого экономического роста, который может быть обеспечен путем совершенствования использования привлекаемых ресурсов и имеющегося экономического потенциала.

На данном этапе развития экономики особое внимание в Республике Беларусь уделяется вопросам реализации государственной инвестиционной политики в контексте общемировых тенденций движения потоков капитала и их регулирования. Анализ эволюции мировых моделей макроэкономического регулирования инвестиционной деятельности в условиях рынка показал, что за более чем летнюю историю государственная политика в области инвестиций сводилась к регулированию деятельности инвесторов в периоды стабильного состояния экономики преимущественно косвенными методами и к применению механизмов государственного управления преимущественно прямыми методами в кризисные периоды.

Современный этап развития концепции государственной инвестиционной политики предусматривает системное укрепление и развитие институциональных основ, поиск новых форм и способов привлечения инвестиций путем установления стабильных и транспарентых правил осуществления инвестиционной деятельности, стимулирующих приток капитала в экономику и развитие предпринимательской инициативы. Согласно рамочным условиям [1] и рекомендациям для стран мира [2], комплекс принимаемых мер государственного стимулирования в соответствии с концепцией устойчивого развития должен обеспечивать правильное построение государственной инвестиционной политики и нормальное функционирование отдельных сфер экономики финансового, общественного и иных секторов.

Тенденции последних 15 лет свидетельствуют о преимущественном использовании странами мер по либерализации и стимулированию инвестиционной деятельности. По результатам г. В свою очередь, наибольшее влияние на движение мировых потоков капитала, помимо геополитических и сырьевых факторов, имеют экономические методы государственного регулирования посредством реализации фискальной и денежно-кредитной политики рисунок 2.

В Республике Беларусь на данном этапе активно реализуется государственная политика стимулирования инвестиционной деятельности, которая осуществляется преимущественно в виде предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь, централизованных инвестиционных ресурсов, установления преференциальных режимов осуществления инвестиционной деятельности и мер поддержки предпринимательской активности субъектов хозяйствования.

Обратный звонок

Инвестиционный потенциал и оптимизация его использования в рыночной экономике: Инвестиционный климат и инвестиционные риски: Место и роль иностранного капитала в экономике России.

Зарубежный опыт государственного регулирования инвестиционной инвестиционной политики необходимо применить комплексный подход к.

Определены перспективные направления регулирования инвестиционной политики Украины. Постановка проблемы в общем виде. Разработка стратегии экономического развития и инвестиционной политики Украины требуют освещения аспектов функционирования эффективной инвестиционной системы в контексте опыта зарубежных стран. Исследованием зарубежного опыта регулирования инвестиционной деятельности занималась значительное количество ученых-экономистов, в частности В. Однако, до сих пор не хватает научно обоснованных практических рекомендаций по усилению стимулирования и регулирования инвестиционной деятельности, направленных на развитие инновационных процессов в Украине.

Цель и задачи статьи. Целью данной статьи является определение перспектив использования в Украине опыта зарубежных стран по регулированию инвестиционных процессов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Изложение основного материала исследования. Проблемы в сфере регулирования инвестиционной деятельности присущи странам Восточной Европы являются актуальными и для Украины, несмотря на то, что вовлечены в этих странах объемы иностранных инвестиций существенно превышают украинские.

Таким образом, анализ регулирования инвестиционной деятельности позволит лучше оценить национальные реалии, избежать ошибок и выработать обоснованные рекомендации по совершенствованию регуляторной политики. Учитывая лидерство Венгрии и Польши среди стран Восточной Европы по показателям привлеченных прямых иностранных инвестиций представляется целесообразным рассмотреть особенности их регулирования в этой сфере. Экономика Венгрии открыта для иностранных инвестиций, а деятельность зарубежных инвесторов разрешена почти во всех ее отраслях.

Вложения иностранных инвестиций в Венгрии может иметь четыре формы:

Ваш -адрес н.

Обратимся, прежде всего, к Китаю, учитывая, превращение этой страны в г. Обеспечение политической стабильности, преемственности и предсказуемости экономической политики государства. Поэтапный доступ иностранных инвесторов на все большую территорию страны, в новые отрасли и сферы народного хозяйства. Повышение уровня разнообразия форм использования иностранных инвестиций.

Если в начале реформ основной формой являлись совместные предприятия, то, со второй половины х годов ХХ века - предприятия, целиком принадлежащие иностранному капиталу.

Установление стратегических целей инвестиционной политики государства на основе анализа макроэкономической ситуации. Использование в.

Представлена область регулирования и управления инвестициями. Рассмотрена роль государства в управлении воспроизводственными процессами Ключевые слова: При этом проявляется роль государства в следующих направлениях: В США область регулирования и управления инвестициями в большей степени ориентирована на принципы свободы и либерализма, не допуская прямого вмешательства государства в экономические процессы, которое рассматривается как недопустимое ограничение. Поэтому роль государства в управлении воспроизводственными процессами здесь основывается на разработках государственных инвестиционных программ, осуществляемых правительственными агентствами или государственными корпорациями, строительстве объектов материальной инфраструктуры автострад, дорог, мостов, очистных сооружений , а также на разработках, предназначенных для выполнения крупных региональных инвестиционных программ [1, 3, 6].

В частности, типичным для США примером служит программа по освоению и развитию ресурсов долины реки Теннеси, начатая в г. С помощью этой комплексной программы, преследовавшей социально-экономические цели развития всего штата Теннеси, были решены следующие задачи: По своим масштабам, многоцелевой направленности и безошибочной быстротой реализации программа пока не имеет себе равных. Опыт ее разработки и осуществления преподается в университетах и бизнес-центрах.

Руководство масштабами и направлениями инвестиционного процесса традиционно осуществляется в США методами макроэкономического регулирования: Если в послевоенные годы инвестиционная деятельность в странах Западной Европы характеризовалась высоким уровнем макроэкономического и чисто административного правительственного вмешательства в инвестиционный процесс, что было характерно для Франции, Италии, Испании, скандинавских стран и отчасти Великобритании в особенности в 50— е гг.

Франция и Великобритания провели широкую денационализацию государственной собственности, так как обнаружились существенные слабости прямого государственного управления отраслями, что особенно проявилось в условиях энергетического кризиса начала х гг. Политика денационализации получила название дерегулирования и в той или иной степени коснулась большинства стран с развитой рыночной экономикой. Со второй половины х гг.

Инвестиционный процесс как объект государственного управления

Разработка теоретико-методических подходов к формированию основных принципов реализации инвестиционной промышленной политики на основе диагностики потенциала машиностроительного комплекса региона. Этапы формирования структурно-инвестиционной политики. Изучение инвестиционной политики в Республике Беларусь в современных условиях, а также основных направлений ее совершенствования и привлечения инвестиций. Направления реализации инвестиционной политики — стимулирование и государственная поддержка инвестиционной деятельности.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ*. Аннотация: становится формирование гибкой инвестиционной политики, нацеленной не только на.

, , , . В развитых странах мира инвестирование является распространенным явлением, а инвестиционная деятельность в агропромышленном комплексе — обязательным условием нормального функционирования экономической системы, так как именно агропромышленной комплекс является основой жизнеобеспечения населения, базисом формирования продовольственной и экономической безопасности. Инвестирование осуществляется двумя основными группами субъектов: С точки зрения управления инвестиционной деятельностью, наиболее важным представляется изучение системы государственного регулирования и поддержки инвестиций в агропромышленный комплекс.

Обобщая зарубежный опыт инвестирования, можно выделить 2 основные формы государственного участия в инвестиционной деятельности рисунок 1 [13, . Как показано на рисунке 1, к первой форме государственного управления инвестиционной деятельностью относится создание благоприятного инвестиционного климата в стране. Создание системы стимулов для инвесторов, в том числе для привлечения иностранных инвестиций, в большинстве рассмотренных случаев предполагает организацию и функционирование специальных налоговых режимов, системы льгот для инвесторов и т.

Данная форма предполагает участие государства как одного из субъектов инвестиционной деятельности. Чаще всего, государство выступает в качестве инвестора в целях поддержания предпринимательской деятельности. Однако, существуют и примеры государственно-частного партнерства, когда органы государственной власти зарубежных стран выступали как пользователи объектов капитальных вложений [1, . В мировой практике существуют три основные категории государственных капитальных затрат в АПК рисунок 2 [2, .

Капитальные трансферты, в свою очередь, подразумевают использование следующих инструментов:

Мировой Опыт Формирования Государственной Инвестиционной Политики И Механизмов Её Реализации

Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд: Наука и политика, Анализ государственной инвестиционной политики, проводимой в странах с рыночной экономикой, свидетельствует о том, что она, как правило, не сводится лишь к созданию общих условий инвестиционной деятельности, а предусматривает активную роль государства в создании системы долгосрочного финансирования экономики.

Многие развитые страны, в том числе государства Евросоюза, хотя и предъявляют к иностранным государствам жесткие требования по минимизации государственного вмешательства в экономику, сами проводят активную государственную протекционистскую политику.

Политика снижения инвестиционных рисков в южных российских регионах. . и проведении государственной политики развития Юга России и других.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Часть 1 Теоретические аспекты государственного регулирования инвестиционной деятельности 5 Часть 2 Анализ современной зарубежной практики государственного регулирования инвестиционной деятельности 28 Заключение 28 Список литературы 38 Введение Исследование инвестиционной сферы экономики всегда находилось в центре внимания экономической мысли. Это обусловлено тем, что категория инвестиций является базовым элементом повседневной хозяйственной деятельности субъектов рынка и процесса экономического рост государств мира.

Для частного владельца процесс расширенного воспроизведения также составляет экономическую природу инвестиций, но отличие в том, что расходы на расширенное восстановление является сохранением владельца. Теоретические и практические аспекты инвестирования нашли отражение в научных трудах отечественных ученых-экономистов: Татаренко, и зарубежных - Л. Анализ литературных источников дает возможность говорить, что исследования этих авторов касаются преимущественно определения сущности категорий"инвестиции","инвестиционная деятельность","инвестиционный процесс"и рычагов государственного воздействия на инвестиционные процессы и на развитие национальных экономик.

Их работы прежде всего связанные с исследованием инвестиций как долгосрочного вложения капитала в различные отрасли и сферы экономики как внутри страны, так и за рубежом, с целью развития производства, социальной сферы, предпринимательства и получения прибыли. Предметом исследования данной работы является инвестиционная деятельность.

Реформа общественных инвестиций на региональном (муниципальном) уровне

Усиление роли и значения инвестиций в развитии экономики. Особенности понятия инвестиционного климата и его составляющих 1. Методы оценки инвестиционного климата.

В статье показан опыт финансирования инвестиционной что позволяет отрегулировать ценовую политику государства [7].

Партнерство государства и бизнеса — необходимое условие достижения устойчивого экономического роста. Введение к работе Актуальность темы исследования и степень разработанности проблемы. В настоящее время в рамках экономической глобализации усиливается тенденция к активизации отношений государства и частного бизнеса в направлении проникновения капитала в сферу государственной собственности.

Одновременно изменяются и функции государства и задачи, связанные с разгосударствлением отдельных сфер экономики внутри страны, и распространением и расширением влияния частного сектора на мировую экономику. В этой связи неотъемлемым условием нормального функционирования рыночной экономики является конструктивное взаимодействие бизнеса и государственных институтов. В современном понимании партнерство государства и бизнеса представляет институциональный и организационный альянс между государством и частными компаниями, банками, международными финансовыми организациями и другими институтами в целях реализации общественно значимых проектов.

Характер этого взаимодействия, методы и конкретные формы могут существенно различаться в зависимости от зрелости и национальных особенностей рыночных отношений. При этом государство никогда не бывает свободным от выполнения своих социально ответственных функций, связанных с общенациональными интересами, а бизнес, в свою очередь, всегда остается источником и ускорителем процесса, приращения общественного богатства. Институциональная среда, в которой партнерство существует, представляет собой относительно новую ступень в развитии партнерских отношений, проявившуюся в период либерализации и призванную сыграть важную роль в совершенствовании рыночных структур и экономики в целом.

Развивающееся партнерство, в отличие от традиционных отношений, создает свои базовые модели финансирования, отношений собственности и методов управления.

ПМЭФ 2018: Круглый стол - Крупные российские и иностранные компании vs. малый и средний бизнес